Доставка в маркетплейсы. FBO, FBS, DBS. Какую выбрать?
В чем отличие?
Какую схему работы выбрать?
Какие плюсы и минусы при работе по каждой из схем?
Выбираем правильную схему работы и минимизируем собственные риски!
В чем отличие?
Какую схему работы выбрать?
Какие плюсы и минусы при работе по каждой из схем?
Выбираем правильную схему работы и минимизируем собственные риски!
Доставка в маркетплейсы- это ключевой этап успешных онлайн-продаж, который требует понимания различных схем работы: FBO, FBS и DBS.
Доставка в маркетплейсы по схемам FBO, FBS и DBS — ключевой момент для успешных продаж в онлайн-торговле.
Разбираться в схемах работы с маркетплейсами — FBO, FBS и DBS — необходимо для эффективного ведения онлайн-продаж и выбора оптимальной модели сотрудничества. Каждая схема определяет, кто отвечает за хранение товара, его упаковку, доставку и обработку возвратов, что напрямую влияет на затраты, скорость доставки и удобство управления бизнесом.
Или же продажа со склада маркетплейса.
Так же такие поставки могут называться FBW, FBY, FBA и т.д.
Названия могут отличаться друг от друга последней буквой, которая обозначает оператора (например, Wildberries или Yandex)
Маркетплейс полностью берет на себя хранение, упаковку, комплектацию, доставку и обработку возвратов товаров. Продавец отправляет товар на склад маркетплейса и контролирует продажи дистанционно. Маркетплейс отвечает за всю логистику и обслуживание заказов.
Как это работает на практике?
Продавец хранит товары на своем складе, самостоятельно собирает и упаковывает заказы, а затем доставляет их в пункты приема маркетплейса. Доставка до покупателя и возвраты обрабатывает маркетплейс. Продавец контролирует склад и отгрузку, но несет больше операционных задач.
Как это работает на практике?
Или же продажа со склада селлера (продавца).
Маркетплейс выступает только как витрина, а продавец полностью отвечает за хранение, упаковку и доставку товаров покупателям своими силами.
Как это работает на практике?
FBO подходит продавцам без собственного склада и логистики, которые хотят переложить рутинные операции на маркетплейс и сосредоточиться на маркетинге и продажах.
FBS выгодна тем, кто имеет собственный склад и хочет контролировать запасы и упаковку, а также оптимизировать расходы на хранение. Подходит для продавцов с небольшим ассортиментом или тех, кто готов заниматься операционными задачами.
DBS выбирают продавцы с развитой логистикой, способные самостоятельно доставлять заказы покупателям, что позволяет снизить комиссионные и иметь полный контроль над доставкой.
— Экономия времени и сил продавца на хранение и логистику
— Быстрая доставка и повышение рейтинга товара
— Обработка возвратов маркетплейсом
— Возможность продажи по всей России через склады маркетплейса
— Высокие комиссии и расходы на хранение
— Строгие требования к упаковке и маркировке
— Нет контроля над регионом продажи и логистикой
Неочевидные минусы:
— Трудности с возвратом товара со склада маркетплейса, при желании его «вывести» с площадки
В основном, схему FBO в настоящее время используют средне-крупные селлеры. Это позволяет им экономить на хранении, обработке, а так же сокращает время доставки товара до Клиента
— Меньшие комиссии, чем при FBO
— Контроль над складом и упаковкой
— Гибкость в управлении остатками
— Возможность работать с несколькими маркетплейсами с одного склада
— Больше операционных задач и времени на сборку и доставку заказов в пункты приема
— Риск штрафов за несвоевременную отгрузку
— Доставка до покупателя дольше, чем при FBO
В основном, схему FBS используют некрупные или частные селлеры (например, для продаж hand-made товаров), или те продавцы, которые хотят «прощупать» определенную нишу и не готовы производить или закупать большие партии товара для реализации.
Такая схема помогает определить реальную потребность рынка в данном товаре и полноценно оценить спрос.
— Полный контроль над логистикой и доставкой
— Возможность оптимизировать расходы на доставку
— Независимость от складов маркетплейса
— Необходимость развитой собственной логистики
— Высокие операционные затраты и риски
— Требует больших ресурсов и организационных усилий
В основном, схему DBS используют селлеры с дорогими товарами (например, цифровая техника) или продавцы с высокой рентабельностью продаж, у которых сильно развитая схема собственной логистики.
Такая схема позволяет сократить время доставки до минимума и не переплачивать за складское хранение товара
Выбор схемы зависит от возможностей и целей продавца. Если важна простота и скорость, выгодна модель FBO. Если есть собственный склад и желание контролировать процессы — FBS. Для крупных игроков с логистикой — DBS. Каждая схема имеет свои плюсы и минусы, и оптимальный выбор определяется индивидуально с учетом ассортимента, оборотов и ресурсов бизнеса
Оказываем услуги по доставке грузов по всей территории Российской Федерации и странам таможенного союза.
Надежные складские услуги от собственника. СВХ, Кросс-Докинг, 3-PL логистика
Профессиональные услуги для маркетплейсов для Вашего бизнеса. Фулфилмент, упаковка, доставка, аналитика и создание контента
Становитесь участниками бонусной программы "Грузики на колесах", заказывайте услуги и возвращайте часть стоимость услуг бонусами!