Первая в России бункеровка сжиженным газом двухтопливного парома

15 октября 2022 года в морском порту Усть-Луга впервые в России был забункерован сжиженным природным газом (СПГ) двухтопливный железнодорожно-автомобильный паром. По окончанию бункеровки и проверки топливных систем новейшее судно «Генерал Черняховский» оправилось в рейс с грузом автомобильной техники в порт Калининград.
Судовая энергетическая установка парома «Генерал Черняховский» спроектирована в двухтопливном варианте. В качестве топлива может быть использован сжиженный газ и дизельное топливо. При этом на большей части маршрута расходуется только сжиженный газ. Такая схема позволяет существенно снизить затраты на горючее, поскольку, стоимость СПГ значительно ниже стоимости дизтоплива.
Вдобавок к экономии двухтопливный паром позволяет заметно уменьшить вредное воздействие транспортной инфраструктуры на экологию Северо-Западного региона России. Энергетическая установка «Генерала Черняховского» выбрасывает в атмосферу окислов азота на 90% меньше, двуокиси углерода на 20–30% меньше в сравнении с аналогичной установкой, работающей на дизтопливе. Кроме того, судовой двигатель, работая на СПГ практически не загрязняет окружающую среду оксидами серы и сажей.
На стратегическом маршруте «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» задействованы два «зеленых» двухтопливных парома: «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский». Оба судна вышли на линию в 2022 году. Каждый из новых паромов совершает по 7 круговых рейсов в месяц. При этом одновременно перевозится до 80 железнодорожных вагонов и 15 большегрузных автомобилей. Каждый паром соответствует ледовому классу Arc4, может без поддержки ледокола работать во льдах толщиной до 0,6 м., что гарантирует стабильность транспортного сообщения Калининградской области с остальной территорией России.
Новые двухтопливные суда построены в России на верфи «Невский судостроительно-судоремонтный завод» при участии турецкой верфи Kuzey Star Shipyard.


