Как взвешивать грузовики на дорогах придумают позже
Новые нормы закона, которые предусматривают обеспечение регулировки контроля за весом грузового транспорта на дорогах, не сможет начать действовать с 2020 года. Это значительно усложняет жизнь многим транспортным компаниям и срываем крупные международные и внутриэкономические сделки. Советом Федерации был отклонен проект Правительства РФ о всегабаритном контроле перевозимых грузов по дорогам России, который был разработан после встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями транспортных компаний.
Система должна была контролироваться Минтрансом, который имел бы возможность устанавливать требования и оборудование, которое бы производило бы взвешивание грузового транспорта. Сегодня пункты взвешивания создаются за счет местных бюджетов, структуры "Росавтодора" и других компаний. Многие грузоперевозчики жалуются, что весовой контроль не является объективным.
При обсуждении законопроекта в Госдуме появилось множество конкретных предложений. В новой редакции говорится, что перед пунктом взвешивания должны быть установлены средства фото-видео фиксации, а после них табло, на котором будет выводится информация, если водитель нарушил. Владелец транспортного средства будет извещен о нарушение СМС сообщением в течении 5 минут. Водитель после извещения о перегрузке должен остановиться и связаться с владельцем, чтобы решить проблему. Поэтому рядом с такими пунктами необходимо строить социальные стоянки для грузового транспорта.
На установку только информационных табло необходимо более 10 млрд. рублей, а места для стоянки не везде есть, поэтому их необходимо строить. С покрытием сотовой связи не на всех дорогах тоже не хорошо.
Ранее предполагалось, что документ сможет вступить в силу через 4 месяца, сразу после его принятия. В такие короткие сроки реализовать все недоработки просто нереально.
Поэтому было решено создать комиссию и доработать законопроект. Так как парламентские каникулы начались, то этот вопрос пока отложили до осени.